Главная Поиск Карта сайта Версия для печати
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Подписка

Статьи и публикации

Модуль ТТ

Железнодорожный моделизм — вид железнодорожного хобби, в котором можно выделить следующие направления:
•    коллекционирование игрушечных или масштабных железнодорожных моделей и их аксессуаров (вокзалы, ж.д. пути, семафоры и т. п.);
•    воссоздание в миниатюре исторических станций, железнодорожных линий и т. д. (любители этого направления зачастую ведут архивный поиск с целью точнейшей реконструкции определённого объекта);
•    создание моделей локомотивов и вагонов.
Большинство моделистов и коллекционеров хотели бы «покатать» свой подвижной состав на макете. Но, в силу определенных обстоятельств основная масса отказывается от строительства макета. В первую очередь это связано с отсутствием свободного места. Если все же удалось отвоевать  2-3 кв.м., то на этой площади очень тяжело изготовить красивый макет с интересным ландшафтом и функциональной путевой схемой. Именно по этому  мы предлагаем принять участие в постройке модульного макета. Для того чтобы лучше понимать что это, необходимо в первую очередь выяснить, что же такое модуль.
Модули это отдельные единицы, из которых состоит  модульный макет железной дороги.  Они должны быть стандартизи¬ро¬ван¬ы для возможности универсаль¬ного соединения друг с другом,  как детали игры-конструктора. Модули, которые легко хранить и перевозить, позволяют устраивать общие мероприятия, в ходе которых из модулей, созданных многими моделистами, собирается большой модульный макет и устраивается одновременное движение множества поездов по нему. Большое количество участников и поездов в совокупности со значительной длиной пути делают возможным воссоздание многих аспектов работы настоящей железной дороги, включая  имитацию перевозки грузов и пассажиров, график движения поездов и т.д.
Модули физически стыкуются друг с другом с помощью универсальных стыковочных поверхностей — называющихся стыковочными фланцами, для которых строго нормируются геометрические размеры, расположение железнодорожных путей и способ соединения модулей между собой.
Модуль может иметь цельную или составную конструкцию. В последнем случае поверхности стыкования частей модуля могут быть произвольной формы (не по нормам для стыковочных фланцев), если не предполагается использование частей составного модуля в качестве самостоятельных единиц. Макет, имеющий хотя бы один стыковочный фланец, является модулем, поскольку допускает стыкование с другими модулями.
Ограничивать совместимость модулей могут:
•    высота рельса и рельсошпальной решетки, что может оказаться важным при эксплуатации моделей подвижного состава на колёсах с высокими ребордами;
•    габарит приближения строений, который может ограничить эксплуатацию подвижного состава на макете;
•    расстояние между осями путей.
В случае, если на стыковочный фланец выходят несколько путей (например, многопутный перегон или горловина узловой станции), необходимо обеспечить одинаковое расстояние между осями путей на стыкуемых модулях.
Именно по этой причине наш коллектив взял на себя разработку изготовления стандартных стыковочных фланцев. Поскольку модули, как правило, рассчитываются на использование в совместных мероприятиях (выставках, «покатушках»), то они должны быть удобными для перевозки. При выборе габаритов модуля нами было предусмотрено возможность перевозки их общественным транспортом. Для этого габариты модуля выбирались такими, чтобы его можно было поместить в место предназначенное для размещения багажа.
К сожалению, у нас в Украине такого направления, как железнодорожный моделизм имеет весьма скромную историю.  Но на сегодняшний день начинает потихоньку завоевывать интерес широкого круга людей, которые в свое свободное время все-таки строят миниатюрные железные дороги со всем необходимым железнодорожным хозяйством, и потом соединяют с макетным ландшафтом.
В этом направлении кое-что достигнуто московскими, киевскими, рижскими, харьковскими моделистами. Рост любительского увлечения имеет вполне объективную основу, так как в силу своей технической и художественной разноплановости железнодорожный моделизм может быть близок и понятен, а значит и доступен многим людям с различной технической и художественной подготовкой.
Автор Ирина Шурин.

Возврат к списку


Ваша корзина пуста
Персональный раздел

 Специальное предложение1.jpg

 Flaer_210x99_ORIENTAL_EXPRESS_9.jpg