Главная Поиск Карта сайта Версия для печати
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Подписка

Статьи и публикации

Макет первого железнодорожного вокзала в Киеве.




     Бурное строительство сети железных дорог в конце 60-х годов 19 века было связано как с развитием промышленности и торговли, так и исходя из стратегических соображений. В город Киев, являвшийся в ту пору губернской столицей Юго-Западного края, рельсовый путь в одно и то же время строился с Востока (от Курска), так и с Юго-Запада (со стороны Балты).
     В 1868 году строители Курско-Киевской дороги дошли до местечка Бровары, что под Киевом, оставалось преодолеть мощную преграду – широкий Днепр. Два года понадобилось инженеру А. Струве на возведение железнодорожного моста длиною 1,1 версты. В то же самое время с Юго-Запада рельсовая колея достигла условного места будущей станции, где было начато возведение здания вокзала и железнодорожных мастерских.
     26 мая 1870 года станция Киев-Пассажирский была открыта для регулярного движения поездов. Первый в Киеве железнодорожный вокзал был сооружен по проекту архитектора Н. Вишневского и представлял собой двухэтажное здание из жёлтого (особого киевского) кирпича в стиле староанглийской готики. Длина фасада здания достигала 133 метра. В самом здании первоначально разместилось Правление Киево-Балтской железной дороги, а также залы 1,2,3 класса, буфет, ресторан и билетные кассы. Позднее к фасаду со стороны города были дополнительно пристроены два деревянных павильона. В таком виде вокзал просуществовал вплоть до демонтажа в 1913 году. В 1908 году была закончена масштабная реконструкция Киевского Железнодорожного узла, в ходе которой была построена станция Киев-Товарный. Тогда остро встал вопрос о расширении вокзального здания.
     Пока МПС согласовывало с Правлением Юго-Западных железных дорог различные варианты проекта нового вокзала, как временная мера, было возведено в 1907 временное деревянное одноэтажное сооружение. Эта времянка вместо положенных 2-3 лет прослужила четверть века, вплоть до постройки нового капитального здания вокзала в 1932 году в стиле украинского барокко с элементами конструктивизма по проекту, разработанному архитекторами А. М. Вербицким и П. Ф. Алешиным.

     Идея возродить в виде макета легендарное и красивейшее здание первого Киевского вокзала взбудоражило умы творческого коллектива макетной студии “Восточный Экспресс”. К большому сожалению до наших дней сохранились лишь видовые открытки да несколько архивных снимков первого вокзала. Но это не остановило моделистов. Взяв за основу исторические фотографии, основные размеры здания, энтузиазм и архитектурно-техническое образование, чертежи здания вокзала были воссозданы в месте с путевой схемой 1892 года. Исходя из размеров помещения студии решено было строить макет вокзала в масштабе 1:120 (ТТ). Работа закипела летом 2011года.
     Cпустя шесть месяцев, 21 января 2012 года состоялась презентация полностью оконченного макета. Вокзальное здание стало архитектурной доминантой, вокруг которой развивается движение поездов. Габариты макетного поля имеют размер 4,5м Х 1,5м. Уложено 43 метра пути, 28 стрелочных переводов и 4 "английских" переводных крестовины, всего 36 подмакетных приводов. В качестве сигналов использованы семафоры. Путевая схема представляет собой классический двухпутный овал с одной станцией на 8 основных путей. Правое и левое полукольца скрыты в туннеле, а перегон опущен относительно станционной площадки на уровень 70 мм и полностью соотвецтвует прототипу, ведь в те года по нему пускали транзитные товарные поезда, а в наше время там находятся Северные платформы. Управление стрелками и сигналами организовано с аналового пульта, имеющего сигнализацию занятости пути и обратную связь, разработанного по принципу настоящего диспечерского поста. Контроль движения локомотивов осуществляется при помощи цифровой станций с двумя пультами управления.
Здание вокзала изготовлнено из ПВХ, изнутри для жосткости армировано оргстеклом. С величайшей достоверностью, воссозданы все характерные детали: башенки, фронтоны, особая форма окон, рельефный фриз на фасаде, вплоть до кирпичной кладки. Выполнено внутреннее и наружное освещение на планарных светодиодах.
Особо следует сказать о фигурках пассажиров и служащих, оживляющих макет. Каждая из них индивидуально доработана, окрашена и "одета" для соответствия моде конца 19 столетия.
Самое серьезное внимание создатели макета уделили ландшафту. Для имитации травы применен флок нанесенный флокатором, для изготовления шестисот кустарников и трехсот деревьев использовался специальный мелкий модельный поролон. Макет производит очень целостное ощущение эпохи и конкретного, узнаваемого места, даже несмотря на ряд сознательно допущенных компромиссов.
     В творческих планах коллектива Восточного Экспресса - воссоздание исторического подвижного состава 1 эпохи, характерного для Юго-Западной и Московско-Киево-Воронежской дорог.

Возврат к списку


Ваша корзина пуста
Персональный раздел
   

Обновленный форум

Рады сообщить Вам о запуске
на нашем сайте.
Добро пожаловать!
Приятного и полезного времяпрепровождения!

ОБНОВЛЕНИЕ САЙТА

ВНИМАНИЕ!
Обновление сайта
Актуальные цены и наличие уточняйте!
Тел. 050 9575407 или info.oriental.express@gmail.com
Приносим свои извинения за временные неудобства.

  1. Откуда вы узнали о нашем сайте?