Музей Южной железной дороги в Харькове

Как жаль, что многое порезано на металлолом...
shev1
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 апр 2019, 21:49
Имя: Андрей
Мой типоразмер: tt, H0 машинки

Re: Музей Южной железной дороги в Харькове

Сообщение shev1 »

Немного добавлю к теме Харьковского музея, на днях везли на трейлере в сторону музея диво-дивное как для автомобилиста!
Как раз на производстве был вопрос как перевозить негабаритный груз через город :)
Вложения
viber image 2019-04-23 , 14.19.10.jpg
Аватара пользователя
stiz-ganz
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 19:25
Имя: Андрей
Откуда: Днепропетровск Dnepr city
Мой типоразмер: HO(1:87)
Контактная информация:

Re: Музей Южной железной дороги в Харькове

Сообщение stiz-ganz »

ТГМ-23Б после капиталки наверно
Аватара пользователя
glorg
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 03 окт 2019, 11:56
Имя: Eugene
Откуда: с большой дороги
Мой типоразмер: Z, N, TT, H0, H0e
Поблагодарил: 11 раз(а)
Выразили благодарность: 66 раз(а)

Re: Музей Южной железной дороги в Харькове

Сообщение glorg »

Приветствую, коллеги.

После почти двух лет перерыва, вызванного различными причинами, добрался снова до музея ЮЖД...
Надо сказать, там полная катастрофа...

Основная причина, помимо желания еще раз заглянуть в уже знакомый музей, была проста: осмотр клейм на буксах австровенгерского вагона, который был туда передан с Малой Южной ЖД в 2019 году весной. Вагон этот раритетный, на Украине - единственный подобного рода, от том, как он сюда попал, было много поломано копий. Вот его фото, датированное аж 1961 годом:

Изображение

Есть еще несколько фото разных лет на неофициальном сайте Малой Южной.

Однако состояние музея поразило всякое воображение.

В начале данной темы говорилось, что заметно: музей создавался энтузиастами. К сожалению, по многим причинам, из двух энтузиастов, создававших музей, сейчас там не работает ни один. К этому стоит добавить замечательный факт: между городом-Харьковом и ЮЖД невооруженным взглядом заметен разлад. Музей стал через неделю-другую после открытия бесплатным вовсе не из человеколюбия, а из-за позорного конфликта между интересами Дороги и города и, при потоке посетителей свыше 250 чел. в день даже сейчас (а в первые годы - еще выше) - просто убыточным. Однако же, нужны Дороге деньги - c'est la vie! В музее один охранник на всю площадку, в результате очумелые ручки крутят все, что могут достать, уборщица пропалывает вручную траву между плиткой, т.к. УЗ не нашла денег на гербицид (!), и директор, по совместительству - единственный экскурсовод, в перерывах между проведением экскурсий, гоняет разошедшихся посетителей, чтоб те не вандалили технику и слезли с экспонатов. Об успешности сего можно судить довольно просто: к примеру, посетители открыли и оставили поднятой буксовую крышку на тендере паровоза Эр:
20210829_133022.jpg
открытая крышка
открытая крышка
20210829_132927.jpg
Но крышка - мелочи, а вот оторванная обшивка на "егоровском" вагоне:
оторванная обшивка
оторванная обшивка
Высокая платформа у здания (здание - бывший багажный терминал) - осыпается (на фото видно искривление влево от прямой), колокол, который висел на одной из инсталляций - ушел в неизвестном направлении и заменен на пластиковое ведро. То, что экспонаты, для которых оставлялась пустой первая платформа, до музея за семь лет так и не доехали - вовсе не вызывает удивления.
покосившаяся платформа и ведро вместо колокола
покосившаяся платформа и ведро вместо колокола
экспонаты некрашены, а те, что покрасили (в этом году покрасили только два экспоната) - покрасили а-ля забор, на других же заметны подтеки и облупившаяся краска, в музее нет ни одной свежей таблички - вылиняли все, практически нечитаемы.
20210829_135848.jpg
20210829_140213.jpg
20210829_140313.jpg
20210829_143319.jpg
20210829_143926.jpg
20210829_143932.jpg
Что же до австровенгерского вагона, его состояние по сравнению со временем пребывания на ДЖД сильно ухудшилось.

Осмотреть буксы, конечно, получилось, и надпись на них - St.B., т.е. государственные дороги Австро-Венгрии, и построил его, видимо, завод в Граце, и это произошло однозначно в XIX веке (о происхождении вагона - отдельная тема, здесь озвучены только краткие выводы).
20210829_134219.jpg
20210829_134121.jpg
повторюсь, этот вагон имеет поворотные оси, единственное достоинство его пребывания в музее - относительно легкий доступ, и хоть как-то получилось поворотный механизм частично заснять:
механизм поворота оси
механизм поворота оси
подвагонное пространство
подвагонное пространство
Но общее состояние не лезет ни в какие ворота. Вагон прошел в 1990-е годы капитальный ремонт, доски боковых стенок кузова и частично крыши - заменены. Но стойки его не менялись как минимум с 1950-х годов, а, возможно - и вовсе родные. На ДЖД за вагоном следили, и, хотя давно высохли подшипники и небольшой перекос кузова был - в общем, состояние вагона не вызывало опасений, большую опасность представляли вандалы - как известно, первый вагон харьковской ДЖД - тот самый, что пережил оккупацию и войну - был сожжен вандалами в 90-е годы.
Но попадание грузового вагончика в музей оказалось не намного хуже вандалов, которые, к слову, и там водятся в избытке. Вагон стал ощутимо заваливаться, заметно, что осели металлические стойки крыши, весь кузов облез, краска местами обнажила дерево, а дерево в некоторых местах, к примеру, рама двери - стало трухлявым и выкрашивается.
20210829_133129.jpg
20210829_133113.jpg
20210829_135047.jpg
20210829_135038.jpg
В общем, дела из рук вон плохо. По имеющейся информации, второй музей - тот, что был в ДК железнодорожников - уже на пороге полного уничтожения, экспонаты оттуда частично переданы в фонд музея на вокзале, однако, из-за общего состояния и этого музея, их не могут выставить на выставку - в их числе была заводская модель ТЭ10. Что стало с теми экспонатами, которые не были переданы из старого музей в новый - умалчивается, однако факт уже есть: музей в ДК больше свои двери не откроет, музей на Южном вокзале, о котором эта тема - имеет все шансы последовать его примеру.

Музей в своем распоряжении имеет несколько других уникальных экспонатов - ТЭП60, насколько известно, последний на Украине, ТЭ10-006 - последний в серии, полным собранием всех производителей стали Бохумского клуба - не каждый музей Германии похвастается...

Просьба к сообществу поделиться соображениями, как можно спасти хотя бы экспонаты. К созданию музея так или иначе причастны и коллеги-форумчане, и множество других людей, которые не являются сотрудниками ЮЖД, не знакомы с ее руководством, и не могут на ситуацию повлиять. C момента открытия неравнодушные люди приносили или указывали на местонахождение исторических документов, билетов, предметов - и весьма неприятно созерцать, как результаты усилий по сохранению истории летят под откос.
Аватара пользователя
Stinky
Супермодератор
Сообщения: 5102
Зарегистрирован: 16 май 2015, 01:19
Имя: Дионисий
Откуда: Kiew
Мой типоразмер: Н0
Поблагодарил: 63 раз(а)
Выразили благодарность: 96 раз(а)
Контактная информация:

Re: Музей Южной железной дороги в Харькове

Сообщение Stinky »

Этому государству музеи не нужны. Вот ТРЦ эт другое дело. А детям можно и на картинке показать паровозик. 8-)
Изображение
Винт 757
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 11 фев 2020, 19:33
Имя: Виталий
Откуда: Киев
Мой типоразмер: Мой размер ТТ
Поблагодарил: 18 раз(а)
Выразили благодарность: 30 раз(а)

Re: Музей Южной железной дороги в Харькове

Сообщение Винт 757 »

З задоволеням передивився звіт про поїздку. Добре що хоч трохи залишилось здравомислячих людей які змогли побороти меркантильність і віддали техніку ентузіастам на відновлення а не відправили на меттал. І шана людям які зберегли .відреставрували і змогли відкрити хоч невеликий але красивий кусочок нашої історії. Та нажаль реалії сьогодення і бидлячої натури (ПІСЛЯ МЕНЕ ХОТЬ ПОТОП) а також сиюминутна вигода та ненажерливість в очах одних жлобів . а також пофігізм і безкультурне єго половини населення (АБИ МЕНІ БУЛО ДОБРЕ) - це сьогоднішній вид нашого населення. А ми ще мріем про Европу. :( :( :( :(
Последний раз редактировалось Винт 757 13 сен 2021, 22:28, всего редактировалось 1 раз.
ivan
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 20 дек 2019, 20:30
Имя: Иван
Откуда: Сходня
Мой типоразмер: H0
Поблагодарил: 18 раз(а)
Выразили благодарность: 21 раз

Re: Музей Южной железной дороги в Харькове

Сообщение ivan »

glorg писал(а):
13 сен 2021, 19:02

В общем, дела из рук вон плохо. По имеющейся информации, второй музей - тот, что был в ДК железнодорожников - уже на пороге полного уничтожения, экспонаты оттуда частично переданы в фонд музея на вокзале, однако, из-за общего состояния и этого музея, их не могут выставить на выставку - в их числе была заводская модель ТЭ10. Что стало с теми экспонатами, которые не были переданы из старого музей в новый - умалчивается, однако факт уже есть: музей в ДК больше свои двери не откроет, музей на Южном вокзале, о котором эта тема - имеет все шансы последовать его примеру.
Евгений, а расскажите пожалуйста про эту модель. Дело в том, что на прошлой неделе я купил открытку года 1960-го с этой моделью на Ебее. Купил из-за того, что фотографий по этим машинам не так и много, и каждое изображение ТЭ10, в том числе и их заводских моделей на вес золота. В музее ЗТМ, насколько я понял, такой модели нет - там есть ТЭ3, ТЭ7 , 2 ТЭ40.
PS - Открытка придет - выложу для интереса.
С уважением,
Иван
Аватара пользователя
Barbosa_
Сообщения: 1492
Зарегистрирован: 20 мар 2016, 18:18
Имя: Саша
Мой типоразмер: СЖД H0
Поблагодарил: 49 раз(а)
Выразили благодарность: 17 раз(а)

Re: Музей Южной железной дороги в Харькове

Сообщение Barbosa_ »

glorg писал(а):
13 сен 2021, 19:02
....Музей в своем распоряжении имеет несколько других уникальных экспонатов - ТЭП60, насколько известно, последний на Украине....
кстати, именно этот ТЭП60 и стал "информационным донором" для 3D модели и замечательного кита ТЭП60 от RTM...
ТЭП60 Харьковский музей....JPG
"...рука руку моет"..
Винт 757
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 11 фев 2020, 19:33
Имя: Виталий
Откуда: Киев
Мой типоразмер: Мой размер ТТ
Поблагодарил: 18 раз(а)
Выразили благодарность: 30 раз(а)

Re: Музей Южной железной дороги в Харькове

Сообщение Винт 757 »

Stinky » Сегодня, 21:25

Этому государству музеи не нужны. Вот ТРЦ эт другое дело. А детям можно и на картинке показать паровозик.
А сьогоднішній піпл хавающий понти . неспроможний прочитати звичайну книжку. зате готовий за 100 гривен продать рідню а за 200 дать насцяти собі межи очі - незможе показати паровозик дитині навідь на картинкі. Його свідомість заточена на мрії підрубать бабосів на черговий сучасніший айфон для зйомок 1000 іпанутих селфі себе любимого або чергового відео свого чада на горшку з показом того чим воно покакало і викладкою цього відео в монетизований ютуб.-для таких же піплів яким потрібно жратви і зрелищ. з майонезом замість мізків в голові-тим для яких "КАКАЯ РАЗНИЦА" :( :( :( Радуе що ще осталась частина населення в якої осталось чувство гордості. і прояви культури. Бажання зробити щось корисне для потомків. для збереження історії і своеї ідентичності - і лишаеться надія що таких людей буде ставати більше. :) :)
Аватара пользователя
glorg
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 03 окт 2019, 11:56
Имя: Eugene
Откуда: с большой дороги
Мой типоразмер: Z, N, TT, H0, H0e
Поблагодарил: 11 раз(а)
Выразили благодарность: 66 раз(а)

Re: Музей Южной железной дороги в Харькове

Сообщение glorg »

Stinky писал(а):
13 сен 2021, 21:25
Этому государству музеи не нужны. Вот ТРЦ эт другое дело. А детям можно и на картинке показать паровозик. 8-)
Будем говорить честно, они особо не нужны никакому государству - опять же, "нужны Парижу деньги". И если музей их приносит - он нужен. Если нет - он живет на энтузиазме сотрудников или чьем-то еще. Харьковский не приносит ни денег, ни имиджа, и не имеет за собой больше ни энтузиастов, ни сообщества. Макет Федорова обслуживался Сергеем Поповым (justin), когда он в докарантинные времена приезжал в Харьков. И тогда на центральном кольце бегал не Нохаб, а паровоз с двумя Шихтовскими вагонами. А больше в Харькове макетом оказалось заняться просто некому.
В данном случае вопрос в другом. Есть очень большая вероятность потерять музей - это в общем, ожидаемо, хоть и неприятно. В случае, если это произойдет - небольшие экспонаты будут наверняка разграблены, растянуты по кабинетам, что-то заберут другие местечковые музеи. Но есть экспонаты, которые либо слишком большие (вагоны, локомотивы, макеты), либо представляют интерес для многих не как историческая реликвия, а как вторчермет. И вот этого последнего не хочется, но не известно ни одного общества на Украине, которое могло бы повлиять на ситуацию. Или, может быть, чудеса бывают и таковое общество есть?..

Когда на Малой Южной несколько лет назад меняли рельсы, сотрудники ПЧ показывали друг другу и прохожим, какие там рельсы были - а новее 1945 года там было очень немногое. И только небольшие кусочки, по одному метру каждого завода, попали в музей, остальное - на иголки. Действительно, на что еще можно было вот это или это пустить в наше время... Но насколько известно, и ПЧ, и ДЖД были поставлены перед фактом: полотно было перешито на бетонные шпалы, Р38 и Р43 заменены на Р50...

УЗ же, кстати, себя по отношению к натурным экспонатам ведет как собака на сене: не помню деталей, рассказывали коллеги, что, когда в незлопамятные времена хотели выкупить вагоны у УЗ для ретро-туров, последняя согласна была их продать только с условием перерезания рамы в нескольких местах, чтоб вагон заведомо не подлежал восстановлению до ходового состояния в частных руках...

P.S. Что касается модели ТЭ10... Рассказать про нее могу очень немного. Только и того, что в старом музее (который был в ДК) эта модель была на подставке с подписью, что подарена Южной железной дороге от ХЗТМ. Видимо этим и объясняется факт отсутствия ее в заводском музее. Попытался найти фото, но увы... Первый и последний раз был в том музее (в ДК железнодорожников) в 2015 году, и легче локоть укусить, чем найти нужные фотографии, тем более, и тогда цель посещения была - отнюдь не осмотр музея, фотографировал мало и чем подвернулось. Не стану обещать, но, если получится - постараюсь найти хоть что-то. Это вот фото ТЭ10-006 находится запросто (и после 2014 года, уже в Харькове, и до 2014, еще в Лубнах). И известно, что внутри он некомплектный еще со времен пребывания в технической школе.

P.P.S. И, к сожалению, Виталий прав про "піпл хавающий понти, неспроможний прочитати звичайну книжку"... Пытался не столь давно объяснить знакомым, чадо которых тоже сняли с паровоза в музее, почему нельзя лазить на экспонаты... Тщетен глас вопиющего в пустыне! Еще один человек, увидев фотографии кафе с поездами, произнес - "нафига это делать, только деньги тратить, дети же все равно разнесут - ну не привязывать же их там..." О чем можно говорить с такими родителями... Впрочем, это, опять же, отдельная тема.

P.P.P.S. Коллеги, а на каком свете сейчас AЗIЗУ? Лет пять назад там совсем грустно было, но, судя по ТЭП10, который вроде как на ремонт пошел (надеюсь, на ремонт, а не как всегда) - они воспряли немного?..
Аватара пользователя
glorg
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 03 окт 2019, 11:56
Имя: Eugene
Откуда: с большой дороги
Мой типоразмер: Z, N, TT, H0, H0e
Поблагодарил: 11 раз(а)
Выразили благодарность: 66 раз(а)

Re: Музей Южной железной дороги в Харькове

Сообщение glorg »

Пересмотрел тему. Фото ТЭ10-006 только одно... Исправляю... Заодно хорошо видно состояние борта машины.
20210829_143915.jpg
Неестественный вид насквозь через окна под выхлопными трубами...
ivan
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 20 дек 2019, 20:30
Имя: Иван
Откуда: Сходня
Мой типоразмер: H0
Поблагодарил: 18 раз(а)
Выразили благодарность: 21 раз

Re: Музей Южной железной дороги в Харькове

Сообщение ivan »

Ну вроде там нормально, что просвет, коллектора к патрубкам проходят вроде выше. Если бы он был по центральным окнам, то это означало бы отсутствие дизеля. А так есть. Как мне кажется, что эти машины еще можно отремонтировать, т.к. в работе еще и 2ТЭ10м и 2ТЭ10у, и заводы выполняют им ремонт.
Жалко, что в музее ТЭ10-006 машина стоит в неестественной окраске. И эта окраска взята, как мне кажется, с сайта Сергея Стальцева - там в архиве есть фотографии моделей ТЭП10 курского завода Счетмаш. Вот так легко и просто через поисковик и первые попавшиеся фотографии окрасили ценный экспонат.
https://www.ebay.com/itm/313626802633?n ... 7675.l2557
С уважением,
Иван
Аватара пользователя
Muton
Сообщения: 3464
Зарегистрирован: 11 май 2015, 23:12
Имя: Витя
Откуда: Киев
Мой типоразмер: НО
Поблагодарил: 80 раз(а)
Выразили благодарность: 24 раз(а)

Re: Музей Южной железной дороги в Харькове

Сообщение Muton »

glorg писал(а):
14 сен 2021, 00:25
P.P.P.S. Коллеги, а на каком свете сейчас AЗIЗУ? Лет пять назад там совсем грустно было, но, судя по ТЭП10, который вроде как на ремонт пошел (надеюсь, на ремонт, а не как всегда) - они воспряли немного?..
Подписан на них в "Фейсбуке", есть там знакомые, но давно не общался. Несколько дней назад про них СМИ писали. Вот:
https://www.pravda.com.ua/rus/articles/ ... 0/7306650/
Ответить

Вернуться в «Технические музеи и исторические образцы техники»